Невоспитанный Кролик говорит что думает
Читаю сейчас "Сагу о Форсайтах", и вот есть в этой книге некая Ирэн - довольно странный персонаж для моего понимания. Описывает ее автор сторонними глазами женских и мужских героев и всегда как писаную красавицу. Эта красота томится, бедняжка, в, по современным меркам, довольно удачном браке: муж не старый, вполне хорош собой, богат, успешен и щедр. Причем, настолько, что жена у него ничего и не просит - он сам одаривает ее всеми возможными подарками. Надо еще заметить, что, помимо красоты, у Ирэн за душой ни гроша, а время и место действия романа - Англия конца 19 века. Представьте, как же не повезло-то бедняжке с мужем и браком!
Дружит эта Ирэн с одной из молоденьких родственниц своего мужа, которая помолвлена с молодым архитектором, у которого в кошельке, вероятно, лежит только дохлый паук. И ну надо же такому случиться: эти двое голодранцев, которых судьба одарила такими прекрасными партиями, начинают какие-то страстные поползновения в сторону друг друга. И вот тут-то начинаются мои размышления...
Во-первых, это самое Форсайтовское чувство собственничества, над которым так посмеиваются названные голодранцы и, пожалуй, сам автор, на мой взгляд, лучшее из человеческих черт. Форсайт будет держаться за семью даже тогда, когда остынут чувства, рассеится флер и весна сменится осенью. И он будет держаться за то, что осталось, потому что ему нужна опора в жизни, которая и так всегда несется к черту в Преисподнюю. Ну ведь нужно же за что-то держаться! Форсайта не собъет с толку минутная страсть, бабочки в животе или любая подобная хрень. О нет, сэр! Форсайт инстинктивно чувствует, к чему это все приведет. А он, Форсайт, проигрывать не любит и терять не любит - он собственник, он любит приумножать и увеличивать! И только подобные голодранцы могут позволить себе дешевую страсть, омут... потому что нечего терять. И потому что, по сути, ничего не ценится. Как же можно жить, когда ничего не ценится?.. И это пишу я, человек, редко что доводящий до конца и вечно сомневающийся в том, что имеет! Но уже ни один раз я убеждаюсь в том, что я - истый Форсайт. Я так просто не отпущу то, что накопила. И столько раз это уже подтверждалось примером моих собственных семейных отношений. А вообще... у Бейонсе есть на эту тему классные строки в песне "Ring the alarm"...
И во-вторых. Ирэн во всей ситуации с архитектором держится пристойнее некуда. Во всяком случае, пока. Он страдает и худеет, увивается за ней, как голодный пес, устраивает ей сцены с объяснениями. Она же, поруганная добродетель, только печально смотрит ему вслед и стойко сдерживает рыдания несчастной узницы успешного брака. Но вопрос вот какой: а зачем ты, милая, вообще поощряешь встречи с чужим мужчиной, который к тебе открыто неравнодушен? Почему было на корню не зарубить все попытки ухаживаний? Сама даешь повод, а потом делаешь из себя мученицу. Ох... Я не люблю таких людей, а в особенности женщин. Чаще всего именно они оправдывают себя за подобные поступки тем, что они... женщины, слабые и безвольные создания, движимые внутренней манящей мелодией тонких душевных струн.... А такие женщины, как я, потом отдуваются, мол, мужики, да ладно вам - женщины тоже умеют думать и мыслить логически в сложных жизненных ситуациях. Влетела мне уже одна такая женщина в копеечку - до сих пор за ее "весну в сердце" перед свекром отдуваюсь.
В общем, нравится мне пока "Сага о Форсайтах". Чувствую, не раз еще я об этой книге напишу.