• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:00 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Дура! Ничему тебя жизнь не учит!


"Как далеко ты позволишь ему зайти?" - шепчет мне собственное подсознание, заглушаемое звоном будильников. Вчера он сказал: "Почему я не изменился?" Браво! Пожалуй, это единственный верный вопрос за все три года. Действительно. Почему ты не изменился - почему изменилась я?
"Как далеко ты позволишь ему зайти?" Каждую неделю во снах все хуже и хуже. Сначала просто кулаки в работу, затем ты лежишь исполосованная тонким лезвием ножа и истекаешь кровью. И он режет так, чтобы ты не умерла. И насилие настолько частое, что ты уже даже не чувствуешь боли. Даже ментальной. Ты просто лежишь и прислушиваешься к своему внутреннему голосу, который шепчет...
"Как далеко ты позволишь ему зайти?.."
Где-то там даже не шевелится обида или злость, или чувство несправедливости. Ты уже не способна даже на это.
"Как далеко ты позволишь ему зайти?"
Взгляни правде в лицо, попробуй рассмотреть ситуацию с разных сторон, просмотри всевозможные варианты... Но это чертов кубик-рубик, и с какой стороны не посмотри, цвет все время один и тот же.
И все-таки... "Как далеко ты позволишь ему зайти?"
Почему не изменился он - почему изменилась ты?
Ты прекрасно знаешь, что это не любовь. Ты прекрасно знаешь, что это не верность. Это не уважение. Не восхищение. Это страх.
Страх. Страх. СТРАХ.
Ты разочарована. В пух и прах разбита разочарованием. Подавлена им. И кажется, что дальше уже просто некуда.
Но а ему-то... "Как далеко ты позволишь ему зайти?"
Сколько еще понадобится трещин, чтобы окончательно рухнуло все сооружение? А потом что - сжечь руины?
Как далеко? Ну, думай давай! Как далеко ты позволишь ему зайти?
И ведь это не главное.
Главное - как далеко ты позволишь зайти себе.
запись создана: 21.03.2016 в 13:04

22:52 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
На работе много работы. Реально много. Она, в целом, доставляет мне удовольствие, но с одной большой и жирной оговоркой: я одна, а дела, которые мне нужно сделать, все срочные и их множество. И от этого страдает уже качество работы. А потом начальник вызывает меня к себе в кабинет и говорит, что выносит мне благодарность с желанием премировать, но в это же время и делает строгий выговор, поэтому премии не будет.
Погано как-то...

21:24 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Я взяла себе на заметку в прошлом году, что каждый праздник - это повод напомнить себе и своему любимому человеку о том, что нас связывает нечто очень сильное и важное. И пока мне это удается. С каждым праздником все проще и с большим энтузиазмом. И самое главное - я вижу радость в глазах! И от этого отношения действительно... поднимаются в цене.
Когда во что-то вкладываешься, оно всегда дороже.

14:55 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Это была чумовая неделька, которую я еще с конца прошлого года пообещала себе просто пережить. И-таки пережила. Это была выставка Акватерм Москва 2017. Это была командировка на три дня, которая у меня началась за два дня до. Это был пиздец, в течение которого я чуть не сорвала голос, крича на всех подряд. Никто не хочет нормально работать: обеды привозят ледяные и с опозданием, арендованный дом пустой и холодный, застройщик сдает стенд с опозданием, а потом на демонтаж приходит бухой мальчик и заявляет мне, что не ответственен ни за что, да еще и орет на меня, хамло сраное... В общем, то еще было времячко. И вчера, вернувшись домой, я просто взяла виски и накидалась, как последний алкаш. Сегодня я, конечно, поняла, что оно того не стоило... Зато вчера мне было хорошо.
И пока это все, что я могу из себя выжать...

09:31 

Американская фантастика против французского детектива

Невоспитанный Кролик говорит что думает
"...когда ты тих, светел, спокоен..."

А вы когда-нибудь задумывались о том, что ждет вас по ту сторону этой реальности? Я сознательно хочу обойти стороной формулировку "после смерти", потому что слишком она банальная. И звучит излишне трагично...
Ну, так что? Задумывались?..
Однажды мне снился сон о том, как я утонула. Причем он был настолько явный, что я буквально физически ощущала холод дна, удушье, а затем эйфорию, видела лучи солнца, пробивающиеся сквозь поверхность воды. А потом это все стало тонуть во мраке. Слой за слоем. Казалось, словно у темноты множество масок - одна страшнее другой, - и она все стремительнее и безжалостнее снимает их передо мной. И вот, в конце концов, не осталось ничего, словно я оказалась в Космосе, в невесомости, без законов физики, кислорода, ощущения времени и пространства. И я помню, что было дальше. И помню, как проснулась и захныкала, как маленький ребенок. Но больше всего меня напугало то, что я ушла добровольно - меня там никто не держал.
Сегодня я все еще нахожусь под впечатлением от книги Жана-Кристофа Гранже "Присягнувшие тьме". Это детективная история, сюжет которой крутится вокруг людей, переживших клиническую смерть. Но я так же еще не забыла предшествующую этой книгу Стивена Кинга "Мертвая зона", в которой главный герой Джон Смит на четыре с половиной года впал в кому в результате автомобильной аварии.
Небольшая ремарка: я не подбирала эти книги по схожести тем. Я даже аннотацию к "Присягнувшим тьме" не читала.
Так сложилось, что две эти книги выступили антиподами одна по отношению к другой. В "Мертвой зоне" Джон, очнувшись, обнаружил у себя сверхъестественные способности - он стал видеть дальше и глубже, чем всегда. Ему открылось прошлое и будущее - одним словом, Джон стал провидцем. В свою очередь "Присягнувшие тьме" рассказывает историю людей, которые, выйдя из коматозного состояния, становятся бесноватыми. Джон Смит очнулся, чтобы выполнить миссию, возложенную на него Богом, "лишенные света" (так называется группа людей у Гранже, пережившая негативный опыт клинической смерти) возвращаются к жизни, чтобы (якобы) исполнить волю Дьявола.
"Присягнувшие тьме" - это детектив, а антигерой в этом жанре всегда реальный персонаж или группа лиц, а "Мертвая зона" - это мистический триллер, можно сказать, фантастика, где границы реальности стерты и возможно все. И, вероятно, в этом вся прелесть в сравнении двух этих книг. Очень символично! Ведь за каждым убийством во имя Дьявола стоял человек, гнусный, развращенный, но всего лишь человек. За плечами Джона стоял сам Бог, который незримо и ненавязчиво вел его к исполнению своей Миссии.
Только в христианской вере Дьявол существует как воплощение противоборствующей Богу силе. Возможности их равны. В остальных же религиях Бог един, антипода у него нет. Во всяком случае, настолько же могущественного. Я сейчас не хочу углубляться в теософию или религиоведение, но факт остается фактом: Дьявол воспринимается далеко не всеми и далеко не каждый в него верит, в то время как Божественное начало так или иначе признают все. И это просто прекрасно, потому что это доказывает, что образ Вселенского зла, якобы толкающий людей на очень плохие поступки, не что иное как выдумка. Или оправдание собственной слабой воли или ее тотального отсутствия. В то время как Бог - это Идеал, к которому не так-то просто не то, что прийти, а вообще - стремиться.
Как прост путь убийцы "Присягнувшего тьме" и как, в свою очередь, тяжел и тернист - у Джона Смита. Один жертвует всеми в угоду своих порочных, искаженных мотивов, второй жертвует собой в угоду всем. Регресс и деградация всегда проще. Тем проще, если есть возможность свалить вину на другого. На Дьявола, например.
Но давайте отбросим вообще все предрассудки. Допустим, не было никакого Бога - с Дьяволом мы уже разобрались. И остались только двое - Джон и "Присягнувший тьме". Оба пережили клиническую смерть и оба вернулись обратно к жизни. Один пошел по пути самоотречения, второй вернулся "с той стороны" безжалостным и глубоко испорченным. Джон - любимое дитя двух пожилых людей. Убийца - порождение деспотичного отца и алкоголички-матери. Один попал в аварию, возвращаясь с многообещающего свидания, второй оказался заперт глубоко под землей, медленно сходя с ума в темноте рядом с трупом своего отца. Где же здесь Бог? И где Дьявол? Я вижу только обстоятельства, которые были созданы людьми, окружением двух этих столь разных персонажей.
Миссия Джона заключалась в том, чтобы спасти человечество от грозящей ему катастрофы в лице эксцентричного политика. Миссия убийцы в "Присягнувших тьме" - создание армии схожих с ним людей. Вероятно, столкнув этих персонажей в одной истории, мы бы стали свидетелями расправы Джона над этим монстром из мира Гранже...
У клинической смерти, как у той же болезни, есть свои симптомы. Те, кто прошел через это, описывают коридор, свет впереди, какие-то стоны, шепот и голоса. Кто-то утверждает, что видел Бога, кто-то - что Дьявола. Мало кто воспринимает подобный опыт как нечто, спровоцированное физическим состоянием. Вероятно, людям все-таки проще верить в то, что возвращают их не просто так, и что там, за гранью сознания что-то или кто-то есть. Только вот почему? Неужели столь сильна в нас жажда жизни, что мы готовы верить даже в Ад, лишь бы обнадежить себя, что не канем в небытие?
Мой сон был всего лишь сном: никаких сверхъестественных способностей я у себя не открыла и при этом чудовищных желаний у себя также не обнаружила. В комнате, пока я спала, вероятно, было очень душно. Солнце ярко светило мне в глаза. Возможно, я запуталась в одеяле. Одним словом, легко объяснить, почему тогда мне все это приснилось. Никакой мистики. Пожалуй, только небольшой пинок под зад, как напоминание, что все-таки когда-нибудь эта история станет реальнее, чем моя реальность. Поэтому помним одно: "когда ты тих, светел, спокоен", ты на верном пути, а Дьявол - в нас самих.

10:00 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Наконец, я добралась до Жана-Кристофа Гранже! Вчера просто прикончила "Присягнувшие тьме" - как наркоманка тряслась над каждой страницей! Это вообще что-то сногсшибательное, потрясающий детектив! И в нем как раз-таки переизбыток саспенса. В тебя словно вкачивают сначала постепенно, по чуть-чуть ощущение тревоги и паники, а затем тебя ударной волной паранойи отбрасывает в собственные комплексы и страхи, и ты уже не понимаешь, кто ты, а кто главный герой...
Но об этом потом. Вместе с "Мертвой зоной" С. Кинга. Потому что эти книги пересеклись, на мое удивление, в главном. И еще потому, что со времен Кинга и, пожалуй, когда-то давно Т. Гудкайнда, со мной такого не было: я влюбилась. В книги Гранже, я имею в виду.

22:55 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Пожалуй, единственный вопрос, который я с удовольствием бы задала сама себе, будь у меня возможность астрального, но сознательного общения с самой собой, - это "Что случилось?"
Или так: "Что, СУКАБЛЯТЬ, с тобой не так???"

22:38 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Я не согласна с тем, что Роулинг лучше было оставаться в мире фэнтези. Что, создав мир Гарри Поттера, она иссякла и больше не может придумать что-то достойное. Ее книга "Случайная вакансия" , чей жанр я для себя определела как "социальная драма", мне пришлась очень по душе. Помню, с каким удивлением я дочитала последнюю страницу и глубоко задумалась. Отобразить жестокость и безразличие, фальшь и гнусность людей, составляющие фундамент жизни отдельных представителей общества, у Роулинг получилось очень и очень правдоподобно. И в этом "Случайная вакансия" перекликается с "Зовом кукушки". И, пожалуй, это и есть самый положительный момент этого детектива.
Я большой любитель саспенса, как в детективах (, где его поменьше), так и в триллерах (, как, например, у Кинга - где его предостаточно). Но в "Зове кукушки" его нет вообще. Потрясающее ощущение паранойи, которая появляется тогда, когда автор настолько запутывает (в хорошем смысле этого слова) характерами персонажей и сюжетными обстоятельствами, что ты, приближаясь к кульминации действия, начинаешь подозревать всех без разбора! У Р. Гелбрэйта (т. е. Дж. К. Роулинг) либо не было стремления создавать этот эффект, либо просто не получилось. С самого начала убийца сам (, причем как-то ненавязчиво) дает себя опознать. И для этого не нужны какие-то зацепки: просто его мотивы настолько очевидны, что ты будешь просто тупицей, если не разгадаешь их. И вот это первый жирный минус "Зова кукушки".
Второй негативный момент - это главный герой. Не спорю, что у кого-то Страйк, вероятно, вызвал симпатию. У меня - нет. Во-первых, его биография - это какой-то клубок из невероятностей: сын рок-звезды и группи, каким-то чудесным образом попавший в Оксфорд и добровольно променявший его на Афган, получивший медаль и отсеченную часть ноги во время военных действий. В нем как будто пытались намешать все, что только могло бы вызвать жалость и сочувствие, уважение и восхищение. Но... не получилось. Слишком человечен (не в самом положительном смысле) Страйк: пиво, девочки, мужские слабости, обрюзгшее тело и полная к этому индифферентность. Если уж ты взялась создавать Героя, так сделай его законченным. Либо упрости его жизненный путь и оставь его обычным мужланом, кем он, по сути, и является.
Я не могу сказать, что эта книга совсем плоха. В дороге ее почитать можно, или когда совсем скучно. Но читать с энтузиазмом продолжение у меня желания нет.

00:00 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
К подруге сегодня в гости съездила, сына у нее дома был, 3 с половиной года ребенку. Смешной такой. Вредничает. Пару раз его успокоила, вспомнила навыки десятилетней давности, полученные при воспитании племянника. Забавно. Теперь хочу ребенка еще больше! Еще БОЛЬШЕ! Дайте мне ребенка, я хочу успокаивать его истерики!

Дочитала я "Зов кукушки" Дж. К. Роулинг Р. Гелбрэйта. Разочарована - тягомотина ужасная, персонажи паршивые. Фу, короче. Но об этом чуть позже и подробнее.

Зато теперь будет, наконец-то, "Мертвая зона" С. Кинга. Перебить это мерзкое послевкусие. А потом... скорей бы!.. Гранже!

19:58 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Я сегодня во сне смеялась как припадочная. И проснулась от того, что смеялась в голос. Димку зачем-то спросонья начала будить, а он мне как давай какую-то тарабарщину нести (я даже не поняла ни слова из того, что он сказал), и мне от этого стало еще смешнее. Веселенькая у меня сегодня была ночь, одним словом. Забавно. И проснулась я в хорошем настроении.

10:59 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
10:09 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Забавно это... Всего на час стала больше спать утром и - вуаля! - совсем другой человек. Во-первых, пропало чувство жуткой ненависти ко всему на свете. Во-вторых, не чувствую себя развалиной. В-третьих, меня больше не преследуют параноидальные мысли о том, что я бесполезно трачу время. А все это благодаря тому, что я, в конце концов, серьезно поговорила с директором. Как оказалось, сидеть по утрам полчаса на автовокзале было совершенно необязательно - маршрутка приходит почти сразу же, как я приезжаю на станцию (ну, минут через 10). Таким образом, на работу я стала приезжать к 8 утра (хотя рабочий день начинается с 9). Я сообщила об этом директору и опять попросила передвинуть мне рабочие часы. Но он стал как-то кукситься. Тогда я, начав уже терять терпение, сказала, что тогда я буду ездить на следующей электричке, но систематически опаздывать каждый день минут на 10. Зато уходить буду, как пожелаете, мол, в 18 вечера. И, как ни странно, на этом варианте мы сошлись. Таким образом, сплю я теперь на час больше, выезжаю позже, на автовокзалах не сижу ни утром, ни вечером... И вроде как... Пока... Не чувствую того, что гложило меня до Нового года.

А еще мы тут утром с коллегами в машине ехали и обсуждали сомов-людоедов. Бля. :horror2: Я больше плавать вообще не буду. Только в бассейне!

15:31 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Между тем, узнала, что у KoЯn в середине прошлого года выходил альбом "The Serenity of Suffering". Погоняла его немного... Ну, неплохо-неплохо. Не ново, не торкает... но неплохо. Пара песен вообще хорошо зашли.




14:43 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
У книги "Клатбище домашних жывотных" есть предисловие, в котором Кинг объясняет, откуда взялась идея этого романа. А также он в этом предисловии говорит о своем отношении к этой истории: она напугала его самого настолько, что он долго не хотел ее публиковать. И я понимаю, почему.
Вообще для того, чтобы действительно понять, что происходит в "Клатбище...", нужно самому иметь семью и, желательно, прожить в этой семье не один и не два года. А еще лучше к этому еще и иметь опыт потери (смерти) близкого человека. В противном случае роман будет восприниматься просто, как очередная страшилка. А самый смак всей этой истории в том трагизме, который всегда преследует нас в повседневной жизни, когда каждое не случившееся происшествие - это еще один шанс для тебя и твоих близких. Когда от вопроса "А что, если бы?.." кровь холодеет в жилах и во рту пересыхает от осознания того, как близко ты был от непоправимого.
Вопреки попыткам Кинга сконцентрировать все Зло в романе на некой Древней Силе, живущей на микманском кладбище, не получается воспринимать все это всерьез. А вот "Оз, Великий и Узясный", как некое воплощение зловещего Рока, преследующего человека с момента его зачатия, предстает в сознании вполне себе реальной фигурой. Но проблема-то в том, что ты не можешь воспринимать его, как обычного Монстра из истории Кинга, как не можешь полностью возложить всю вину за случившееся на индейское кладбище. Потому что интуитивно ты знаешь, что здесь на самом деле происходит.
Самое страшное в "Клатбище..." - это осознание того, насколько тонка грань между реальностью и вымыслом этого произведения. Задумавшись хотя бы на секунду о том, что такое - не дай Бог! - могло бы произойти с твоей семьей, ты чувствуешь, как лихорадочно сжимается горло и мурашки начинают бежать по спине. И ты задаешь себе вопрос, а смог бы ты, а пошел бы и ты на эту сделку с "Озом, "Великим и Узясным". И самое страшное... Самое ЖУТКОЕ, что - да, пошел бы... И уже одно вот это честное признание самому себе в том, что ты готов пойти на все, лишь бы не потерять своих близких навсегда: готов нарушить естественный ход вещей, готов поиграть в Бога, готов душу продать первому, кто возьмет, - вот это заставляет тебя сходить с ума, чувствовать Бездну, в которую медленно, а затем очень быстро скатывался Лу Крид, заставляет тебя кричать вместе с ним, седея от ужаса, сжиматься в углу и сосать большой палец, отгоняя от себя весь этот кошмар.
Все это время Лу боролся... с кем?.. с вендиго? злобными духами микмаксого кладбища?.. со смертью?.. Что могло заставить практикующего врача с многолетним стажем пойти против всех законов логики, против всех законов природы? Что превратило того Крида, который так спокойно объясняет дочери Элли неизбежность смерти, в Крида, похищающего мертвое тело собственного двухлетнего сына глухой ночью из могилы?
Вот в этом и заключается вся горькая ирония: ты рождаешься на свет и все остальное время до тех пор, пока не прозвенит колокол, ты делаешь все, чтобы не быть одному, чтобы не было так страшно и одиноко... когда этот чертов колокол все-таки прозвенит... Как будто, если люди соберутся все вместе, они смогут одолеть Оза... Но по мере того, как ты обзаводишься страховкой своего НЕодиночества в конце жизненного пути, выясняется, что можно ее потерять. И стенки ящика, в который ты рано или поздно сыграешь, с каждым годом ощущаемого тобой все явственнее, начинают становиться все теснее. Вероятно, именно поэтому захоронения египтян представляют собой огромный чулан в форме пирамиды, куда свалена гора различного хлама, окружавшего жизнь умершего - человек с древних времен боялся смерти в одиночестве. И вот, где кроются корни этого безумия, которое толкнуло Лу Крида на то, чтобы раскопать могилу родного сына и сделать из него злобную тварь-зомби.
Все - в нас самих. Это мы боимся смерти. Это мы боимся одиночества. Это мы решили, что чем-то в этом мире можно владеть безгранично и вечно. Это мы сами себя загоняем в ящик, сами закрываем крышку и бросаем горсть земли, провожая в Последний путь. Никто ничего не обещал нам. Более того: нас вполне четко ввели в курс дела, и мы отлично знаем, чем все может закончиться - и непременно! - закончится. Все, что, по сути, от нас требуется - это наслаждаться тем, что есть в данный момент и помнить, что ничто не вечно. Жуткое и какое-то безумное противоречие жизни, словно какая-то злая извращенная шутка, - ты должен любить кого-то всем сердцем, чтобы чувствовать себя по-настоящему живым, но не должен считать этого кого-то своим. По факту, любуйся бабочкой, любуйся цветами, любуйся небом - но помни, что ты здесь гость, и все это - не твое. А если ты не будешь играть по этим правилам, придет Оз, Великий и Узясный. Каждое утро тебе приходится прятать его глубоко в своем сердце - ты действительно хочешь его разбудить?

23:32 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Fix the cracks and fix them right


Кажется, уже невообразимое количество лет мое сердце бьется в ритме этой песни. А по факту - всего 10 лет.

youtu.be/V3iCik7YgAU

12:23 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Я тут читаю сейчас "Кладбище домашних животных" и вот, что думаю: а, действительно, стоит ли маленьким детям рассказывать о смерти? Вчера как раз читала момент, где пятилетняя девочка после посещения кладбища домашних животных впервые осознает, что ее кот тоже когда-нибудь умрет. После этого открытия ребенок впадает в истерику, а ее мать позже вымещает зло на муже за то, что он вполне рационально объяснил девочке, что такое смерть и почему все умирают. И вот я вчера все думала: а в чем, собственно, отец был неправ? Он вообще вполне логичный вопрос потом задал жене: что ты будешь делать, когда кот действительно умрет? Как ты объяснишь это ребенку? И больше всего меня сбило с толку то, что откуда берутся дети родители ей объяснили, а как люди умирают - нет. Читала я, в общем, вчера этот момент и хотелось мне по башке надавать жене главного героя. Такая истеричка - ну прямо жесть!
Моя проблема в том, что я в этом вопросе все возвожу в абсолют. Для меня родитель должен быть не просто родителем (ну, то бишь, тем, кто тупо зачал и родил), а идолом, вообще Сверхчеловеком! Родитель не должен быть слабым, не должен плакать, не должен бояться, жаловаться на жизнь, грустить, расстраиваться... Я понимаю, в какую ловушку в дальнейшем загоню себя сама. Но я буду очень стараться. Я не хочу, чтобы мой ребенок впоследствии пострадал из-за моей мнительности или истеричности... или от любого другого проявления инфантильности...
Бинго!
Кое-что до меня начало доходить...

12:57 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Роман Маргарет Дюрас "Английская мята" я прочла за два дня, причем читала, вообще не напрягаясь. Вообще читать стала, потому что в свое время мое внимание на этого автора обратила преподаватель по зарубежной литературе СПбГУ Ю. Каминская. В списке литературы у нас числилась "Моряк из Гибралтара", но я ее так и не прочла, о чем честно призналась на экзамене (благо, билет у меня был не по этой книге). Но мне было обещано, что в свое время я вернусь к Дюрас и, вполне вероятно, полюблю ее. Ну, что могу сказать: полюбить мне ее не удалось. Может, я, конечно, не с того произведения начала.
В принципе, ничего так роман. В большей степени заинтересовала его форма - абсолютный диалог и ни одного повествовательного предложения. И вот, что интересно: со временем персонажи стали по-настоящему разговаривать! Я стала видеть их: как они сидят, как говорят, наклоняют голову или прячут глаза. При этом подобных вещей в тексте не было - это они сами ожили в моей голове и зажили своей жизнью. Вот именно с этой точки зрения роман очень интересен.
Что касается сюжета... Ну что ж, очень жизненно. И я даже, можно сказать, знаю и знала реальных людей с проблемой главной героини книги - Клер Ланн. А проблема ее заключается в том, что, не имея человека, с которым она могла бы поговорить по душам да так, чтобы ее действительно захотели послушать и услышали, Клер попросту сходит с ума. В конце концов, она настолько отчаивается в попытке обратить на себя внимание этого мира, что убивает свою кузину и делает это достоянием гласности. Вот тут есть один забавный момент: какой бы одиночкой по своей сути не казалась Клер, на самом деле она абсолютно социальный человек. Но ее проблема в том, что она слишком много думает и слишком тонко чувствует и мало, кто способен ее поддержать. Поэтому с каждым годом Клер все больше и больше чувствует себя отчужденной и одинокой.
Вообще я вот, что скажу: проблема Клер в том, что она засиделась дома. Пятую точку бы свою оторвала от своей обожаемой скамейки в саду и пошла бы работать. А-то хорошо устроилась: муж зарабатывает, кузина ведет хозяйство, а эта только сидит на лавке и рассуждает. Еще бы не чокнуться-то!
Мое резюме: по форме "Английская мята" очень интересна, по сюжету и характеру героев - не нова и вполне даже тривиальна. Рекомендую тем, кто хочет оживить картинки в своей голове - эффект действительно волшебный!

23:12 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Итак, я вчера закончила читать "Сагу о Форсайтах", и мне есть теперь много, что сказать об этом произведении.
Во-первых, в этом случае я могу понять, за что человека сделали лауреатом Нобелевской премии (в отличие, например, от Апдайка или Гарсиа Маркеса). Голсуорси, хоть мне и говорили, что его тяжело читать, на самом деле, читается просто превосходно: предложения плавно перетекают одно в другое, описательные моменты в повествовании совершенно не сбивают с толку, а наоборот, создают четкое созвучие с ходом развития событий. Внешний вид персонажа очень во многом сочувствует его духовной составляющей - и как я это люблю в литературе! Мне не нравятся противоречащие сами себе персонажи - в этом подчас прослеживается непостоянство мыслей автора и его стремление усложнить то, что не следует усложнять.
Неспроста Сомс всегда такой идеальный, геометрически точный, абсолютно симметричный. Потому что он и сам по себе прост как та прямая. Я бы даже сказала "отрезок", так как у прямой слишком много неопределенности - ни конца, ни начала. И не просто так архитектор такой вечно растрепанный и несуразный, а Ирэн носит только одежду пастельных тонов, причем зачастую предпочитает серый... Вы боитесь тумана? Я боюсь и думаю, что далеко не одна такая. В чем причина этого первобытного чувства? Все предельно просто: туман - серо-лиловая, как те платья Ирэн, дымка, скрывающая собой неизвестность. Мало ли что притаилось там, в этой неизвестности. Может, там та самая Смерть, которую так боится каждый Форсайт?.. Ведь нет ничего страшнее Ее, а Она всегда прячется в неизведанном, приходит из ниоткуда и уводит за собой в никуда.
И странно, что именно Форсайт, ярким воплощением которого является Сомс с его расчетливым умом, его напором и четким пониманием собственных стремлений и желаний, считается монстром в этой истории... Ведь настоящий монстр - это... Ирэн!
Чисто ради статистики мне интересно знать, как много из прочитавших этот роман, повелись на эту кротость, скрывающую за собой пошлость духа? Как много поверило в эту жертву, созданную на безмерном эгоизме? Как много посочувствовало той, которую, по правде говоря, нужно бояться и всегда держать в мыслях, как дурной пример? Ибо Ирэн - это оголенный провод, нерв, натянутая струна, которая готова задрожать и лопнуть при малейшем порыве ветра. Ирэн - это воплощенное Чувство, не знающее меры и - самое страшное! - не желающее его знать. Такого рода явления в этом мире порождают Хаос, а там, где Хаос - там нет жизни вокруг. Там только выжженная пустыня человеческих судеб, сломленные иссохшие личности и их разбитые мечты и надежды. Такие, как Ирэн, в своем внешнем спокойствии, в своей кротости и, как называет ее автор, "совершенной красоте" - прячут, словно в тумане, разрушительную силу всего лучшего, что есть в жизни. И, пожалуй, это и есть самая страшная ирония. Красота и порождающее его Чувство никогда не будут равны обратному - Чувству, которое порождает Красоту. В первом случае мы как раз и говорим о тех деструктивных силах, испепеляющих все вокруг. Второе же - это стремление Жизни привести Хаос к порядку, к Гармонии и вслед за тем - к Созиданию.
А теперь спросите себя, что лучше - Жизнь или Смерть? Что лучше - гореть или испепелять? И если вы предпочитаете второе, то не мне вас судить, конечно. Но я никогда не встану на вашу сторону и, пожалуй, это доказывает, что я попросту счастливее вас - мне есть, что жалеть, и есть, что терять. А "обладать" - термин из форсайтовского лексикона - еще далеко не значит "властвовать". Иногда это попросту значит "давать жизнь".
Кстати, не к этому ли, в конце концов, пришла и сама Ирэн?..

01:48 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Тату набить!



00:17 

Невоспитанный Кролик говорит что думает
Читаю сейчас "Сагу о Форсайтах", и вот есть в этой книге некая Ирэн - довольно странный персонаж для моего понимания. Описывает ее автор сторонними глазами женских и мужских героев и всегда как писаную красавицу. Эта красота томится, бедняжка, в, по современным меркам, довольно удачном браке: муж не старый, вполне хорош собой, богат, успешен и щедр. Причем, настолько, что жена у него ничего и не просит - он сам одаривает ее всеми возможными подарками. Надо еще заметить, что, помимо красоты, у Ирэн за душой ни гроша, а время и место действия романа - Англия конца 19 века. Представьте, как же не повезло-то бедняжке с мужем и браком!
Дружит эта Ирэн с одной из молоденьких родственниц своего мужа, которая помолвлена с молодым архитектором, у которого в кошельке, вероятно, лежит только дохлый паук. И ну надо же такому случиться: эти двое голодранцев, которых судьба одарила такими прекрасными партиями, начинают какие-то страстные поползновения в сторону друг друга. И вот тут-то начинаются мои размышления...
Во-первых, это самое Форсайтовское чувство собственничества, над которым так посмеиваются названные голодранцы и, пожалуй, сам автор, на мой взгляд, лучшее из человеческих черт. Форсайт будет держаться за семью даже тогда, когда остынут чувства, рассеится флер и весна сменится осенью. И он будет держаться за то, что осталось, потому что ему нужна опора в жизни, которая и так всегда несется к черту в Преисподнюю. Ну ведь нужно же за что-то держаться! Форсайта не собъет с толку минутная страсть, бабочки в животе или любая подобная хрень. О нет, сэр! Форсайт инстинктивно чувствует, к чему это все приведет. А он, Форсайт, проигрывать не любит и терять не любит - он собственник, он любит приумножать и увеличивать! И только подобные голодранцы могут позволить себе дешевую страсть, омут... потому что нечего терять. И потому что, по сути, ничего не ценится. Как же можно жить, когда ничего не ценится?.. И это пишу я, человек, редко что доводящий до конца и вечно сомневающийся в том, что имеет! Но уже ни один раз я убеждаюсь в том, что я - истый Форсайт. Я так просто не отпущу то, что накопила. И столько раз это уже подтверждалось примером моих собственных семейных отношений. А вообще... у Бейонсе есть на эту тему классные строки в песне "Ring the alarm"...
И во-вторых. Ирэн во всей ситуации с архитектором держится пристойнее некуда. Во всяком случае, пока. Он страдает и худеет, увивается за ней, как голодный пес, устраивает ей сцены с объяснениями. Она же, поруганная добродетель, только печально смотрит ему вслед и стойко сдерживает рыдания несчастной узницы успешного брака. Но вопрос вот какой: а зачем ты, милая, вообще поощряешь встречи с чужим мужчиной, который к тебе открыто неравнодушен? Почему было на корню не зарубить все попытки ухаживаний? Сама даешь повод, а потом делаешь из себя мученицу. Ох... Я не люблю таких людей, а в особенности женщин. Чаще всего именно они оправдывают себя за подобные поступки тем, что они... женщины, слабые и безвольные создания, движимые внутренней манящей мелодией тонких душевных струн.... А такие женщины, как я, потом отдуваются, мол, мужики, да ладно вам - женщины тоже умеют думать и мыслить логически в сложных жизненных ситуациях. Влетела мне уже одна такая женщина в копеечку - до сих пор за ее "весну в сердце" перед свекром отдуваюсь.
В общем, нравится мне пока "Сага о Форсайтах". Чувствую, не раз еще я об этой книге напишу.

nota bene

главная